ТЕНТЫ и ЧЕХЛЫ

Артель "Profi"- это пошив (изготовление) тентов и чехлов различного назначения в городе Самара. ********************* без ВЫХОДНЫХ******* tel.: +7 92-97-05-02-05. E-mail: artel_profi@mail.ru

Описание тента ходового на лодки «Казанка» и «Южанка».


Следующая статья посвящена катерам «Казанка» и «Южанка». Она перепечатана с какой-то страницы в интернете

Тент на лодки «Казанка» и «Южанка»

Владельцы мотолодок сами изготовляют съемные тенты, которые чаще всего натягиваются на каркас, состоящий из отдельных съемных дуг, не связанных между собой; когда тент нужен, эти дуги снимают и укладывают в лодку, загромождая тем самым кокпит.

Известна удачная конструкция тента, в которой дуги каркаса шарнирно связаны между собой и прикреплены к бортам так, что могут быть быстро откинуты вперед и уложены на палубу перед лобовым стеклом вместе с полотнищем.

Складной каркас представляет собой набор трубчатых дуг 1-5 (рис. 13, 14), скрепленных между собой при помощи специальных шарнирных соединений 6—10.

Передняя дута 5 прикрепляется к лодке при помощи переднего упора-шарнира 10, конструкция которого предусматривает установку передней дуги вертикально или поворот ее вокруг оси горизонтально вперед. К этому же шарниру присоединяется передняя дуга-раскос 4. В рабочем положении этот раскос прижимает упор-шарнир 10 к палубе и не позволяет передней дуге 5 откидываться вперед. Размеры дуг приведены на рис. 15.

Фиксация разложенного каркаса на лодке производится при помощи среднего шарнира 9 и заднего шарнира 8, устанавливаемых в штатные скобки, которые имеются на лодке. При этом задняя дуга 1 устанавливается вертикально и удерживается в этом положении задней дугой-раскосом 2.

«Казанки» и «Южанки» имеют переменную ширину по палубе, уменьшающуюся от лобового стекла к транцу. Но для укладки каркаса ширина всех дуг должна быть одинакова; в противном случае их невозможно будет уложить, поскольку ширина задней дуги 1 окажется намного меньше ширины лобового стекла. Поэтому дуги разрезаны посередине, а обе части их соединены трубчатыми переходниками 6 и 7.

Каждый переходник снизу имеет по два паза, по которым скользят винты, завернутые в концы дуг. Эти винты не позволяют выпадать дугам из трубок. Длина трубчатых переходников 6 и 7 разная и зависит от ширины лодки в местах расположения задней дуги и переднего переходника. При установке дуг в рабочее положение или укладке их перед лобовым стеклом необходимая ширина дуг устанавливается автоматически; достаточно лишь в местах сочленения в переходниках дуги сжать или развести. Для обеспечения возможности укладки каркаса без разборки трубчатые переходники соединены между собой шарниром.

Для установки тента необходимо:
— лежащие на палубе дуги поднять в вертикальное положение;
— бортовые части дуг, соединенные переходниками, сблизить до упора винтов в противоположные концы пазов;
— установить упоры в скобки, приклепанные к лодке;

Передняя кромка полотнища тента крепится к лобовому стеклу лодки при помощи 11 крючков (на стекле установлены скобки), а задняя кромка привязана тесемками к задней дуге. По желанию тент можно крепить к каждой дуге как вверху, так и внизу по бокам.

Выкраивать тент нужно, наложив полотнище на установленный каркас; на изготовление тента необходимо около 10 метров палаточного полотна.

*****************************************************

Вернуться на главную страницу.

 

Комментарии закрыты.