ТЕНТЫ и ЧЕХЛЫ

Артель "Profi"- это пошив (изготовление) тентов и чехлов различного назначения в городе Самара. ********************* без ВЫХОДНЫХ******* tel.: +7 92-97-05-02-05. E-mail: artel_profi@mail.ru

Тент на катер


Как пошить тент на катер? Где взять выкройку?

Такой вопрос можно встретить часто на просторах интернета.

Ответ номер Один (самый верный): обратиться за пошивом к нам или в подобную компанию, где есть знания, руки, оборудование, материалы, возможности.

Сразу хочу успокоить ИЩУЩИХ и НЕУГОМОННЫХ: «99,99% — это за то, что вы не найдёте нужную и точную выкройку в интернете!».

Если кто-то лелеет надежду, что получит «заводской» тент, и этот тент подойдёт на его лодку как родной — успокойтесь. Такого не будет! Не тратьте в пустую силы, средства, нервы. Нужно только мерить! Нужно шить индивидуально!!!!!

Ответ номер Два: если чувствуете, что сможете сшить всё сами, то шейте.

Что для этого нужно?

Голова и руки — это по умолчанию. Покупаете ткани, молнии, крючки, люверсы, резинки, и всё что понадобится. Изготавливаете каркас тента (если это требуется). Далее: кроите как надо, и начинаете шить (если есть такая возможность). Это, если говорить коротко.

Каркас. Его вы или уже имеете, либо изготавливаете сами. Для катеров не подходят каркасы из чёрных металлов. Причина — ржавчина в дальнейшем. По этой причине вам нужно останавливаться на таких материалах: дюраль, нержавейка, пластики.

Принимаем за условие, что на катере нет каркаса. Его прийдётся изготовить с нуля.

Сначала делаем наброски будущего тента. Уясняем для себя внутренние габариты такого тента. Записываем основные размеры на листик бумаги. И сразу не забываем думать о том: где и как будет крепиться к борту каркас и как он будет складываться?

Придумываем конструкцию будущего каркаса. Уясняем с размерами. Идём изготавливать дуги. Сразу предупреждение: длины стоек дуг делайте с запасом. Отрезать потом вы всегда сможете.

Самые большие проблемы — это загиб труб. Здесь нужны приспособы, руки и чуйка/сноровка. Особенно это будет касаться загибу дюралевых труб. Их нужно сначала приотпустить в том месте, где вы хотите сделать изгиб. Есть старый и верный способ с натиранием хозяйственным мылом (мыло служит своеобразным индикатором нужной температуры нагрева металла). Внутри трубы должен быть наполнитель (пружина, песок). После загибки дюраль несколько дней нужно приводить к исходному состоянию (чтобы запомнило своё новое положение).

Каркас в мастерской готов. Далее переходим с этим каркасом к катеру. Понадобятся пару длинных фалов, которыми будем пытаться фиксировать каркас в «боевое положение». Сначала каркас выставляется без присверливания «основы» к борту катера. Вымеряются длины стоек дуг. Убеждаемся в правильности длин дуг. Выставляются углы наклона дуг. Проверяем как дуги укладываются. Удачное положение каркаса в пространстве фиксируется метками, замерами и фиксацией показателей на бумаге.

После этого можно присверливать «основу» к бортам катера.

Нанесите по внешнему габариту труб каркаса малярный скотч. Нанесите середины дуг. И нанесите контрольные точки по всей длине дуг. Например, через каждые 10 см. На загибах труб контрольные точки через каждые 2 см будут не лишними.

Теперь берём фалы и пытаемся надёжно зафиксировать каркас в «боевом положении». Здесь способы могут быть различные. По этой причине не будем останавливаться на этом этапе работы. Одним словом: нужен каркас для дальнейшей работы конструктора-портного.

Я скептически отношусь к объявлениям в газетах или интернете подобного содержания: «наша питерская фирма изготовит тент для вашего катера, который стоит в Самаре». Заведомо сразу понятно, что это будет только полуфабрикат. Не бывает одинаковых конструкций! Здесь как с костюмом в магазине. В любом случае такой костюм проиграет во всём костюму, который сшил для вас портной по вашей фигуре.

В общем: если хотите идеально — нужно снимать конкретные мерки с конкретного изделия, кроить, примерять, примерять, примерять, подгонять. О другом варианте даже не помышляйте (совет).

******************

В жизни бывают исключения из правил. И мне приходилось один раз отойти от этих правил. Но, там не было возможности заранее иметь в руках катер. Плюс: клиент был согласен на условия и цену.

Деятельность по поиску размерной информации о судне заняла две недели (!!!) плотной работы в интернете. Переписка с польской верфью-производителем. Выманивание у них чертежей. Потом расчёты, расчёты, расчёты.  День и ночь. Для перестраховки пришлось создавать макет в мастерской с контрольными точками. Строили выкройки. Делал большие припуски на швах. Пришло время отдавать работу. Поехали к катеру. Очень сильно волновался. Получилось почти идеально.

Результат: изделие изготовлено. Клиент доволен. Месяц жизни на нервах и в переживаниях. Повторения такого не хочу.

*****************

Сам тент. Ещё десяток раз посмотрите на получающуюся конструкцию тента. Представьте как вам в нём будет? Как тент будет сопротивляться ветру? Как тент выглядеть будет, наконец-то? Нарисуйте ЭТО на бумаге. Прикиньте где будут окна и где что-то будет отстёгиваться и открываться?

Можно приступать к созданию лекал тента. Здесь методов несколько есть. Но, остановимся на более технологично-наглядном.

Лучше взять толстую ПВХ прозрачную плёнку типа «парниковая». Можно взять даже армированную. Она ещё меньше будет растягиваться. Берём двухсторонний портновский скотч. Приклеиваем его по каркасу по внешней стороне. Берём плёнку. И приступаем создавать детали тента. Начинаем с крыши. Плёнка хорошо прилипает к скотчу. Натягивать плёнку следует хорошо. Не допускаем складок. Лишнее отрезаем, оставляя «на припуски». Берётся перманентный маркер и обрисовывается контур детали. На контуре помечаем все контрольные точки. По возможности эту деталь оставляем на каркасе. Переходим к соседней детали. Так же наклеиваем её. Обрисовываем и наносим контрольные точки.

На корпусе катера малярным скотчем проклеиваем контур тента по низу. Рисуем этот контур. Делаем контрольные метки. Прикидываем где будут на корпусе катера кнопки или иные элементы фурнитуры? Снова берём плёнку в руки, прилаживаем к месту и рисуем очередную деталь. И, так по всему периметру.

Рисуйте и пишите больше информации и меток на деталях. Это облегчит дальнейшую работу.

Плёнки не мните. Аккуратно сворачивайте.

Переходим к закроечному столу. Ещё раз прорисовываем на плёнках детали. Аккуратно их вырезаем. Теперь всё с плёнок нужно перенести на ткань тента. Лучше рисовать по ткани исчезающими мелками или карандашами. Более чистая работа получится в итоге. У ткани определяем куда и как она растягивается? Где и какой рисунок имеется? Лучше чтобы ткань на крыше вдоль оси катера не растягивалась. Но, посмотрите как это желание совпадёт с рисунком ткани и с размерами полотна ткани. Исходя из этих данных начинаем переносить лекала на ткань. Не забываем рисовать метки.  Вырезаем, оставляя некоторое количество ткани по бокам на припуски,  возможные подгибы. Начинаем сшивать. Сначала делается крыша. Если катер рядом, то смотрим на живую как ваши детали интегрируются в будущий тент на катер.

Прилаживаем. Замеряем. Подгоняем. Шьём.

Нужные места усиливаем несколькими слоями ткани.

Пришиваются молнии, липкие ленты.

Ответственные швы должны быть «двойные» (постельные, палаточные, французский шов).

Нитки нужны очень крепкие из того, что можете достать. (Мы специально не останавливаемся на марках. Проверяйте руками на разрыв.). Нитки не должны бояться солнечного излучения и влаги. Идеальный материал ниток — полиэстер.

Места установки люверсов и кнопок усиливайте несколькими слоями ткани.

Швы лучше проклеивать.

Прозрачные плёнки. (Плёнка ПВХ для окон катера). Проверьте их на то как они мнутся, как мутнеют. Если говорить о «главном» здесь совете, то он такой: Не используйте дешёвых китайских плёнок ПВХ. Они быстро помутнеют. И, вы сами быстро захотите от них избавиться из-за отвратительного и не безопасного запаха фенола.

Прозрачные плёнки ПВХ спереди применяйте максимально толстые, которые в состоянии вы найти и купить. Спереди в катере воздушные потоки воздуха создают очень внушительные нагрузки на плёнку.

С плёнкой ПВХ не допускается работать при температурах ниже 16 градусов Цельсия. Заостряю внимание, что сейчас говорится о работе с плёнкой, а не о температуре эксплуатации прозрачной плёнки ПВХ. Эксплуатировать её можно и при значительно низких температурах.

Подумайте о варианте окон из оргстекла.

«Фирменные» ткани для тентов на катера, как и прозрачная ПВХ плёнка для окон, не допускают варианты многократных пришиваний («пришил — распорол — опять пришил»).

В самом конце на корпус катера врезается крепёжная фурнитура. Чаще всего, это кнопки. А, затем, на тенте помечают маркером место установки кнопки и, идёт процесс опрессовки ответных элементов кнопки. Если мастер желает получить более качественный тент, то он устанавливает по одной кнопке. Каждый раз смотрит натяжение, чтобы не появлялись волны на ткани.

**********************************************

 

Будут вопросы — пишите на artel_profi@mail.ru или звоните +7  92-97-05-02-05 .

***************************************

 

Комментарии закрыты.